пятница, 14 февраля 2020 г.

СГРАФФИТО "ЕНОТ"



Техника сграффито появилась в Италии в XV веке. Простейший случай — нанесение слоя цветной штукатурки на поверхность, покрытой в сыром состоянии слоем извести. Верхний слой процарапывают, обнажая нижний, цветной слой, формируя рисунок. Вот этой техникой мы воспользуемся для создания декоративной тарелки — "Енот".


В приложении к керамике эта техника выглядит так, изделие в кожетвёрдом состоянии покрывается одним или несколькими слоями глины/ангоба контрастного цвета, по густоте примерно как сливки. После того как изделие подсохнет, на него переносится рисунок, далее верхний слой глины/ангоба прорезается до нижнего, формируя контрастное изображение. По окончании работы поверхность изделия аккуратно очищают мягкой щёткой или кистью.
Первый опыт в этом деле был с тарелочкой, если точнее с блюдечком «Груша». К сожалению её, в процессе обжига, несколько выгнуло дугой, и дно стало чуть выше краёв, хотя сам опыт был достаточно интересным.
Материалы: светложгущаяся глина МКФ-2, черный ангоб и бесцветная глазурь.
Инструмент: парочка кистей для нанесения ангоба и смахивания глиняной стружки; стек-резец для снятия ангоба; резинка и карандаш для подготовки рисунка и переноса его на заготовку; кусок ткани.
Рисунок будущей работы продумывается заранее. Тема тарелки подсказана расцветкой животного. Все еноты преимущественно чёрно-белые, для графики то, что нужно. В результате творческого поиска был создан данный эскиз.
 
 Эскиз будущего изделия.


Прежде чем браться за работу необходимо заранее продумать несколько вариантов того, как именно она будет выглядеть. Ведь решений часто бывает несколько, например, енот может располагаться в центре будущей тарелки или с «краю».


 Варианты дизайна.



Оба вариант хороши, первый вполне подойдет как для обычной тарелки, так и для декоративной, украшающей стену. Чтобы заполнить пустое пространство, к нему добавлен абстрактный цветок.



Окончательный эскиз.


Заготовку тарелки можно получить несколькими способами – вытянуть на гончарном круге, или вручную, из пласта, с помощью скалки и пары брусков (реек), после чего вырезать по шаблону. Вогнутость можно придать с помощью большой крышки, разместив на ней заготовку тарелки. Когда глина высохнет полукруглая форма останется.
На подсохшую поверхность наносится слой ангоба, а затем, рисунок.
Далее аккуратно удаляем лишний ангоб, открывая белый цвет тарелки. Можно пойти по другому пути - перенести на заготовку тарелки рисунок, а затем покрыть нужные области ангобом.
В процессе образуется много стружки, а черный пигмент пачкает белую поверхность тарелки. Поэтому очень желательно работать в одном направлении, например, сверху в низ.



В процессе работы.


После утильного обжига цвет тарелки и ангоба стал ярче и контрастнее. Осталось нанести глазурь.



Тарелка после утильного обжига.


Глазурный обжиг окончательно сформировал наше изделие. Чуть более толстый слой глазури в центре тарелки придал ей голубоватый оттенок, что сразу выделяет эту область на общем фоне. Похоже, можно было добавить живости рисунку, если бы не забыл о такой детали как шерсть.

Готовое изделие.

Хм, мне кажется или левый глаз косит немножко?








Комментариев нет:

Отправить комментарий