воскресенье, 31 мая 2020 г.

ДЕРЕВЯНАЯ ВАЗА ИЗ ГЛИНЫ



Осталась глина от одного из опытов, когда смотрел какие минералы-примеси в ней есть, теперь нужно разобраться что это за глина и на что она годна. Почему бы из её не вылепить что-нибудь? Взял небольшой кусочек и проверил на пригодность для лепки, слепив таксу.
По пластичности глина вполне нормальная, только вот в ней оказалось очень много тонкопесчаной фракции. От этого поверхность изделия быстро сохнет, особенно от тепла рук.  Лепить нужно быстро, продумывая все шаги заранее. Для небольших работ не критично, а если вылепить что-то более крупное?
Идею подарила деревяшка, с замысловатым переплетением волокон, скрывавшихся под корой. Сразу вспомнились китайцы со своими чайниками, выполненными в виде замысловато изогнутых корней деревьев. Делают они их настолько хорошо, что создаётся полная иллюзия корней, коры и текстуры дерева.

Рисунок древесных волокон

Почему бы не вылепить вазу, может не такую замысловатую как китайские чайники, но что-то близкое? Ваза будет почти классической, немного похожей на кубышку, изготовленной как-будто из комля - той части дерева, где ствол переходит в корни, а древесные волокна изгибаться самым неожиданным образом.
Работать можно вытягивая вазу как из цельного куска глины, так и с помощью жгутов. Если вам нравится последний способ, то не забывайте о смазывании жгутов шликером во время лепки. Иначе куча трещин просто гарантирована. Когда общая каплевидная форма вазы готова, постукивая подушечками пальцев придал ей больше неровностей — выпуклостей и впадин.

Ваза, начало лепки, формируем общую массу вазы

Прежде чем перейти к декорированию надо дать вазе подсохнуть, дойти до кожетвёрдого состояния. Можно оставить её на сутки под пакетом, для медленной сушки, или воспользоваться промышленным феном, главное не перестараться.
Подсохшую вазу нужно замыть полусухой губкой. Это сгладит неровности и может дать подсказку для будущего рисунка древесных волокон. Влажная губка будет оставлять след — полосы, вот они-то и станут такой подсказкой, просто не замывайте поверхность прямолинейными движениями и получите основу для «волокон».
Используя острый, металлический инструмент (стеку-резец) процарапал по поверхности канавки — волокна. При этом придерживал вазу изнутри, чтобы не вминать образующиеся заусенцы обратно в канавки. Теперь ваза немножко напоминает ежа ощетинившегося иголками!

Ваза, декориуем гравировкой в виде рисунка древесных волокон

Подсохнут можно будет счистить, а пока не стоит их трогать. Убираются они просто, можно провести ладонью по высохшей поверхности и большая их часть осыпется. Другие придется соскоблить металлическим скребком или резцом. После поверхность протирается тряпкой чтобы убрать пыль.
Настало время окрашивания. С помощью губки вся поверхность вазы покрывается однородным слоем ангоба или другой глины контрастного цвета. Даём изделию подсохнуть и прочищаем случайно закрашенные канавки-волокна.

Ваза, декорирование ангобом перед окончательной сушкой и обжигом

Вот теперь всё зависит от богов обжига. Досушиваем вазу и в печь.

Ваза, рисунок древесных волокон, после утильного обжига

Обжиг прошёл нормально, внутри, правда, были небольшие трещинки, там, где пожалел шликер, когда лепил вазу из пластов и жгутов, но они не критичны. Осталось покрыть бесцветной глазурью и отправить на повторный обжиг.

Ваза, керамика, рисунок древесных волокон, готовая работа

Работа удалась, но наверное нужно было что-то придумать с канавками у самого горлышка вазы. Либо заводить их внутрь или делать вверху ограничительную линию, а то они обрываются слишком резко, а это смотрится не кошерно.
Срочно нужно приобретать матовую глазурь, а то глянец всё портит. К тому же фотографировать свои работы мучительно трудно — сплошные блики от источников света.

Понравилось? Напишите в комментариях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий