воскресенье, 10 мая 2020 г.

КАМЕННАЯ ЧАША


Для всех кто занимается лепкой (скульптурой) поверхность предмета как холст для художника. С ней можно делать почти всё что угодно, всё, что позволит вам материал и ваша фантазия.
На той же глине можно делать отпечатки. Кто об этом не знает? Люди используют этот художественный приём тысячи лет создавая оттиски предметов, пальцев, ногтей, листьев, трав и др. Особенно реалистичные фактурные поверхности обманывают наше зрение и нам это, определённо, нравится.
Некоторые приёмы можно повторять, создавая и тиражируя точные копии изделий, другие нет. Среди последних имитация каменных поверхностей.

 
Для этой работы мне потребовался гончарный круг и строительный фен. Суть приёма состоит в том, что сначала вытягивается небольшой толстостенный стаканчик, высотой примерно с будущее изделие. Далее на его стенки наносится толстый слой густой глины (ангоба) и подсушивается строительным феном или газовой горелкой до образования на его поверхности корочки. Тут можно поэкспериментировать, чем сильнее подсушите, тем сильнее эффект, но нужно знать меру.

Вот теперь самое сложное. Одной рукой, изделие вытягивается изнутри до необходимого диаметра и высоты, а это не просто. Корочка ангобного слоя трескается и ломается формируя фактуру камня.
Далее изделие срезается с круга и подсушивается, а через день или два обтачивается. Прежде всего ножка и основание, а также изнутри, если есть необходимость. После окончательной сушки следует утельный обжиг.

Обожжённое изделие покрывается глазурью и отправляется на окончательный, глазурный обжиг.


 Внутренний диаметр — 8 см, глубина — 3,5 см, общая высота - 4,5 см.
Чаша кажется маленькой, но это не так, просто для фотографии выбраны самые крупные грецкие орехи. Наверное, для подобных работ лучше выбирать матовую глазурь, она будет подчёркивать фактуру поверхности, а не отвлекать от неё внимание бликами света.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий