воскресенье, 31 мая 2020 г.

ТАКСА

Глина пройдя обжиг меняется очень сильно. До него она может быть какого угодно цвета, а после стать на "одно лицо" - одинаково рыжей! Сюрпризы это хорошо, но не тогда когда у вас есть ответственный проект, в котором цвет черепка критично важен. Вот поэтому очень желательно делать тестовый обжиг всех новых материалов заранее. Любых, даже покупных, приобретённых в специализированных магазинах для керамистов. О природных глинах я уже молчу, что не партия, то сюрприз. Тестовые образцы могут быть любыми, чаще всего это пластины, но если хочется, то можно что-нибудь слепить. Вот из одной такой партии я слепил Таксу. Ранее я смотрел минералы-примеси, которые есть в этой глине, осталось понять на что она годна.

Такса, керамика
По пластичности вполне нормальная, только вот в ней оказалось много тонкопесчаной фракции. От этого поверхность изделия очень быстро сохнет, особенно от тепла рук. Работать не спеша уже не получится. Лепить нужно быстро, продумывая все шаги заранее. Такса имеет форму сосиски с коротенькими ножками. Лепка начинается именно с этой формы - с сосиски. Из небольшого куска глины вытягивается туловище, сразу же можно сформировать хвостик и шею. Далее присоединяется пулевидная голова и коротенькие лапки. Для большего эффекта добавил ковбойскую шляпу и платок. Позднее можно добавить мелкие детали - глаза, уши, нос. Если пластичность глины позволяет, то зубочисткой можно аккуратно наметить шерсть.

Такса, до обжига, декорирование ангобом

Большая доля тонкопесчаной фракции не вызвала проблем при сушке. Любая глина с большим количеством песка сохнет достаточно быстро и практически не трескается. Главное не забывать про шликер, когда соединяете детали изделия из подобной глины, без него они отваливаются. Подсушенное изделие аккуратно замыл губкой, после чего покрыл желтым ангобом шляпу.

керамика Такса, после обжига, декорирование ангобом

Из обжига такса вышла загорелой, тёмно-коричневого цвета и что важно, без трещин. Осталось подобрать глазури для последнего этапа декорирования. Для шляпы - бесцветную, глаз - белую глянцевую, носа - чёрную, а для платка красную.

Керамика Такса, итоговая работа, жёлтый ангоб и глазури

Конкретно эта белая глазурь, как оказывается, весьма капризна в плане большой потёчности. Использовать её для декорирования мелких деталей очень неудобно, она так и норовит сбежать куда-нибудь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий