понедельник, 13 апреля 2020 г.

СВОБОДНАЯ ЛЕПКА

Для развития  воображения и навыков рисования есть интересное упражнение. Вы очень быстро рисуете какую-нибудь почеркушку или загогогулину на бумаге, желательно не одну. Далее внимательно рассматриваете под разными углами, на что это может быть похоже, и дорисовываете найденный образ. Более сложный вариант того же упражнения с использованием компьютера и графического редактора позволяет скопировать нарисованную загогулину несколько раз, поворачивая каждую новую. Угол может быть произвольным. Это заставит работать ваш мозг, тренируя и развивая воображение.


Вот что может получиться из обыкновенных почеркушек, если картинку повернуть ещё, то возможно, получится увидеть что-нибудь другое. Показывать этот этап работы окружающим вовсе не обязательно, а вот использовать как заготовки для иллюстраций и рисунков вполне.

Вариант упражнения с пятнами (формами) на бумаге.

Упражнение древнее как мир - рассматривание облаков, пятен кофе, чая, клякс туши и красок - этот ряд можно продолжать до бесконечности. Как это всё относится к лепке и керамике? Очень просто! Предлагаю использовать это упражнение для того чтобы расшевелить воображение и поискать новые идеи.

Необходимые инструменты и материалы:
  • глина/пластилин
  • стеки
  • подставка с гвоздиком/иглой для "модели"
  • желание работать


Порядок работы. Всё просто как кусок глины! Разминаем глину или пластилин и устанавливаем на подставку с гвоздиком/иглой, это и будет наша своеобразная модель.
  1. Внимательно изучаем, ищем знакомые образы, смотрим на что похож этот комок под этим углом зрения. 
  2. После чего берём в руки другой кусок глины/пластилина и быстро лепим увиденное, здесь главное закрепить образ в материале и памяти. Если образов несколько, то делаем наброски всех их в материале до уверенного узнавания.
  3. Когда идеи иссякнут, поворачиваем модель под небольшим углом и повторяем всё по новой. Действуем так до тех пор пока не выжмем из воображения максимум идей. После чего нашу модель можно снять с гвоздика, повернуть её по другому и снова установить на подставку.
  4. Повторяем поиск идей.
Пластилиновый "тренажёр" в двух ракурсах.
Вот, например, в этом комочке пластилина "видится" слонёнок с загнутым в вверх хоботом и смотрящий в его сторону. В принципе, можно домыслить, что этот слонёнок держит что-то или кого-то в хоботе. Например, это может быть мышонок, яблоко.
 
Один из найденных образов - основа для дальнейшей работы.

Следующий этап можно проделывать отдельным упражнением после отдыха или в другое занятие.
  1. Берём бумагу, карандаш, первый эскиз и прорисовываем будущее изделие в деталях. Здесь также желательно выжать из себя максимум.
  2. Когда идеи закончатся можно приниматься за референсы в поисках деталей о которых вы не знаете или могли пропустить.
  3. Прорабатывать всё за один раз не имеет смысла, у вас может просто не хватить ни сил, ни желания заниматься этим.
Эскиз одного из найденных образов. Как-нибудь сделаю по нему отдельную работу. Может посадить ему в хобот кого-нибудь? Например, мышонка.
Помним, это только упражнение. За один раз можно детально проработать 2-3 модели, впрочем это по желанию. Зачем себя мучить? Наша цель - получить от процесса лепки удовольствие, размять свои мозги, расшевелить воображение и поискать идей для будущих работ. При желании можно использовать как "разогревающее" упражнение перед работой.

В ходе подобного поиска была найдена идея для работы "Ненасытный Птенчик".

Ненасытный птенчик

Образ, вдохновивший на эту работу подсмотрен в небольшом, засохшем кусочке глины, размером чуть больше сантиметра.


Макрофото "источник вдохновения" для птенчика.

Выглядит он не презентабельно, но до сих пор не был отправлен в переработку, вдруг получится увидеть в нём что-то ещё. В любом случае, конечный результат будет зависеть от прокачки ваших скульптурных и художественных навыков.

Упражнение помогает расшевелить воображение, но оно совсем не заменит рисунки и наброски с натуры. Откуда спрашивается возьмутся в голове идеи, если в неё ничего не вкладывать? В смысле новые образы - предметов, объектов быта, растений, животных и др. закреплённые практическими  упражнениями - рисование, наброски, лепка. Сюда же, наверное, можно добавить детальный разбор понравившихся референсов -  всевозможных иллюстраций, живописи, скульптуры, корней деревьев и прочих замысловатых объектов реального мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий