Заканчиваем октябрь тематической тарелкой и, конечно, это будет тыква. Тарелка это самое простое что можно сделать. Ведь рисовать, более или менее, могут все. Тут всё просто. Берётся вытянутая на гончарном круге заготовка и наносится рисунок. Главное подобрать его заранее.
|
Готовая работа
|
Мда, такая улыбка для тыквы не подходит, слишком выбивается из стиля. При переносе рисунка на глину, его вполне реально подправить. Перенести его просто. Необходимо взять эскиз и простым карандашом или ручкой обвести его линии.
|
Перенос эскиза
|
Глина не такая твёрдая как кажется, даже когда полностью высохнет, след от карандаша хорошо виден. Чтобы рисунок стал заметнее линии обводятся чёрным ангобом. Дрогнула рука? Не проблема, лишний ангоб всегда можно счистить с помощью острого инструмента, а остатки замыть кистью. Ангоб это ведь тоже глина, только цветная.
|
Обводим контур чёрным ангобом
|
Хочется цвета? Нет проблем, помогут цветные ангобы или окислы металлов. Они привнесут в работу ярких и сочных цветовых пятен. Ангобы почти как гуашь, все цвета хорошо смешиваются друг с другом и дают новые цвета.
|
Декорирование ангобами
|
Обожгли? Работа кажется слишком одноцветной и скучной? Добавь цвета, даже если она обожжена, её можно подкрасить, используя жидко разбавленные цветные глазури и оксиды металлов - меди, железа, марганца и кобальта. Главное не перемудрить. В конце покрываем всё прозрачной глазурью и в печь.
|
Результат утильного обжига
|
Чем хороша и одновременно плоха глазурь? Она делает цвета яркими и насыщенными. В то же время, если слой ангоба слишком тонкий, она его просто "съедает", просто растворяя в себе ангоб или пигмент металла. Узнать же результат, возможно только по окончанию обжига. Вынув изделие из печи. Тем и хороша керамика, каждый обжиг это открытие.
|
Готовая работа
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий