Есть много техник работы с глиной — ручная лепка, отминка, отливка или шликерное литьё, гончарный круг и другие, в том, числе смешанные. При желании, работу можно вырезать из цельного куска глины как из дерева. Материал диктует свои правила и технику работы.
У каждого свои предпочтения, есть они и у меня. Мне нравится процесс ручной лепки. Нравится прохладное ощущение глины в руке, нравится преодолевать сопротивление материала - мять, сдавливать, вытягивать, отщипывать кусочки, добавлять его там, где не хватает и убирать лишний.
Огромное удовлетворение приносит сложность решённой задачи, простая работа такого ощущения не даст. Чем больше деталей и сложнее форма, тем лучше. Даже если не получается и скручивает от желания смять всё с воплем в припадке психа и бросить эту глину в стену. Да так чтобы лепешка разлетелась глиняными брызгами во все стороны. Только преодолев это состояние и продолжив работать научишься чему-то серьёзному. Впрочем, такое желание возникает всё реже.
Ручная лепка — первый этап работы, при поиске и отработке будущего стиля серии изделий, например, свистулек. Как бы не нравилась полностью ручная работа, она не всегда помогает решить поставленную задачу. Вот тогда приходят на помощь другие техники — отминка, шликерное литьё и гончарный круг.
Форма также диктует свои правила — птичка свистулька, ну никак вы не сделаете её на гончарном круге, или чаша в японском стиле с изящной талией, можно вылепить вручную или вытянуть на круге. К каждому изделию свой подход и техника.
Огромное удовлетворение приносит сложность решённой задачи, простая работа такого ощущения не даст. Чем больше деталей и сложнее форма, тем лучше. Даже если не получается и скручивает от желания смять всё с воплем в припадке психа и бросить эту глину в стену. Да так чтобы лепешка разлетелась глиняными брызгами во все стороны. Только преодолев это состояние и продолжив работать научишься чему-то серьёзному. Впрочем, такое желание возникает всё реже.
Ручная лепка — первый этап работы, при поиске и отработке будущего стиля серии изделий, например, свистулек. Как бы не нравилась полностью ручная работа, она не всегда помогает решить поставленную задачу. Вот тогда приходят на помощь другие техники — отминка, шликерное литьё и гончарный круг.
Форма также диктует свои правила — птичка свистулька, ну никак вы не сделаете её на гончарном круге, или чаша в японском стиле с изящной талией, можно вылепить вручную или вытянуть на круге. К каждому изделию свой подход и техника.
Лично для меня не важно вылеплена работа или вытянута на гончарном круге. Как бы я не любил идеально круглые формы кружек или например, ваз, решает ощущение от удобной и приятной формы в руке, а ещё вес. Вспомните ощущения в руке от пластикового стаканчика и обычного стеклянного. Чувствуете разницу? Теперь понимаете?
Чихать на узнаваемость или авторский стиль, главное приятное ощущение в руке. В конце концов, если заказчик так сильно хочет индивидуальности, то на изделие всегда можно поставить авторский штамп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий