среда, 20 апреля 2022 г.

КЕРАМИЧЕСКАЯ СТАТУЭТКА "СОВА"

Создать выразительную художественную работу не так просто как кажется. Для этого приходится пробовать множество комбинаций элементов оформления и чем больше, тем лучше.

Керамическая статуэтка "Сова" готовая работа
Статуэтка "Сова", готовая работа

С лепкой просто, результат понимаешь сразу – получилось или не получилось. Если не понравилось смял глину или пластилин в бесформенный ком и начал лепить с самого начала. С оформлением керамики ангобами, глазурями и эмалями всё сложнее, пока не обожжёшь, не поймёшь, получилась работа или нет.
Приходится пробовать снова и снова, фиксируя и удачные и провальные идеи. Чтобы тиражировать первые и ни в коем случае не повторять вторые. Работы небольшого формата для этого то что нужно, например, какая-нибудь птичка. Пусть будет Сова.
Работаю, вытягивая форму из куска глины, создавая внутреннюю полость. Без неё нельзя, иначе глина разорвёт изделие при сушке или обжиге. Полученной полой заготовке придаётся обобщённая форма будущего изделия.

Керамическая статуэтка лепка от куска
Начало лепки от куска

Полученной полой заготовке придаётся обобщённая форма будущего изделия. Использовать для этого можно биту, скалку или собственные руки. Поверхность заглаживается пальцами и стеками.

керамическая заготовка, замкнутая форма
Замкнутая форма заготовка

Теперь пора взять в руки стеки штампы и придать Сове больше индивидуальности клюв, перья и большие глаза.

заготовка керамической статуэтки "сова", этап декорирования
Статуэтка "Сова", этап декорирования

Чем разнообразнее будут элементы декорирования, тем интереснее получится работа. 

Керамическая статуэтка, лепка, этап декорирования
Статуэтка "Сова", этап декорирования

Пока работа не высохла любой элемент можно подправить, но лучше этим не злоупотреблять, чтобы она не получилась "вымученной" - это будет видно. Для декорирования я использовал зубочистку, плоскую стеку, колпачки от зубной пасты и круглую заострённую палочку.

Керамическая статуэтка "Сова", сушка перед обжигом
Сушка статуэтки перед обжигом

Последний штрих, прокалываем дно изделия зубочисткой, чтобы при обжиге газы и пары воды спокойно выходили из изделия.
Как только работа высохла отправляем её в печь, на обжиг. До обжига цвет глины бывает самый разнообразный – желтый, серый, охристый или даже чёрный, а после обжига одинаково рыжий.

Керамическая статаэтка "Сова", после первого, утильного обжига
После утильного обжига

Настало время глазурей и декорирования. В мельчайшие впадинки втираем белую глину, ангоб или глазурь. Затем берём губки и смываем излишки. Пигмент остаётся только в углублениях. Покрыли работу глазурью, цветную на глаза, бесцветную на тушку, подсушиваем и в печь.
Всё, ничего подправить уже не получится, приходится доверится воле случая.

Керамическая статуэтка "Сова" готовая работа
Готовая работа

Обжиг прошёл без сюрпризов, уже хорошо. Разве что глаза получились не такие выразительные как хотелось бы, слишком большой зазор между желтой радужкой и склерой. Надо поработать над глазами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий