Долгострой это не только про строительство зданий и сооружений. Это и про очень неспешную работу над любым произведением. Во время прошлогодней самоизоляции начал работу над скульптурой «Сова», но работу не закончил, что-то не пошло. Видимо плохо проработал идею и когда начал работать с камнем вот эта недоработка показала себя во всей красе.
Камень не глина, при работе с ним требуется чётко знать что именно ты хочешь получить. Если твоей идее чего-то не хватает или она не проработана как следует, непременно упрёшься в тупик. С этой работой так и получилось.
Модель и каменная заготовка |
Глина материал податливый, будет принимать ту форму, что вы захотите. Ей всё равно принимать. Камень другой, он твёрдый, ломкий, хрупкий. Сопротивляется, его просто так не возьмёшь. Приходится думать, как и в какой последовательности его обрабатывать. Отсечь всё лишнее это только звучит классно, но мозг сломаешь, пока поймешь, что именно здесь лишнее и как это лишнее лучше всего отсечь.
Камень всегда разный, у каждого свои включения, рисунок пятен включений, текстура, плотность, прочностные свойства – всё это влияет на то сколько деталей и насколько тонкими и изящными они могут быть в работе. Чтобы рисунок «заиграл» камень необходимо тщательно отмыть и почистить. После чего покрутить и выбрать самый лучший ракурс при котором рисунок камня будет виден во всей красе. Главное показать не только красоту формы, но и красоту рисунка камня, работа изготавливается с учётом его особенностей.
Мраморный оникс хрупок, поэтому мелкие, изящные детали не для него. Будущий результат это компромисс между хрупкостью камня, желанием показать красоту формы и рисунка текстуры камня. Это почти всегда компромисс.
Камень всегда разный, у каждого свои включения, рисунок пятен включений, текстура, плотность, прочностные свойства – всё это влияет на то сколько деталей и насколько тонкими и изящными они могут быть в работе. Чтобы рисунок «заиграл» камень необходимо тщательно отмыть и почистить. После чего покрутить и выбрать самый лучший ракурс при котором рисунок камня будет виден во всей красе. Главное показать не только красоту формы, но и красоту рисунка камня, работа изготавливается с учётом его особенностей.
Мраморный оникс хрупок, поэтому мелкие, изящные детали не для него. Будущий результат это компромисс между хрупкостью камня, желанием показать красоту формы и рисунка текстуры камня. Это почти всегда компромисс.
Каменная заготовка |
В результате принял решение доработать эскиз и создать работу в более податливом материале – глине. Так появилась работа «Сова» с покрытием черной глазурью. Получилось очень стильно. Только про первоначальную идею вырезать эту сову из камня забыл. Так и провалялась заготовка более года не востребованной.
Работа над моделью прочищает мозги – это что-то вроде карандашного эскиза для бумаги. Хотя рисунок для скульптуры тоже важен. С него и нужно начинать.
Работа над моделью прочищает мозги – это что-то вроде карандашного эскиза для бумаги. Хотя рисунок для скульптуры тоже важен. С него и нужно начинать.
Доработанная модель, вид спереди |
Работа с камнем, это работа с тряпкой. Слегка влажная тряпка всегда под рукой, ведь пыль забивает всё, скрывая детали поверхности изделия. Это плохо, так ведь можно срезать больше камня или отпилить мелкие детали, поэтому пыль приходится снимать. Ни в коем случае не сдувать. Если имеется промышленный пылесос вообще отлично, если нет – щётка и влажная тряпка в помощь. Приготовьтесь, пыли будет много.
Работа выполнена с помощью этих инструментов, плюс наждачная бумага разной зернистости. |
Отпиливать лишний материал следует постепенно, без фанатизма. Каждый шаг работы размечается карандашом. Камень не глина, если отпилил лишний кусок, то «прилепить» его назад не получится.
Перед шлифованием, вид спереди |
Уже похоже на сову, на этом этапе черновая обработка подходит к концу. Во время работы желательно делать перерывы, чтобы глаз «не замыливался». Свежим взглядом отлично выявляются все грубые просчёты и недочёты.
Перед шлифованием, вид сзади |
Наступает время наждачной бумаги, вот здесь без респиратора/влажной повязки на лицо и мокрой тряпки не обойтись. Каждый этап шлифовки заканчивается протиранием поверхности от пыли. Она забивает всё неровности и дефекты.
Даже грубая шлифовка начинает проявлять рисунок камня, с каждой последующей операцией он станет проявляться всё лучше и лучше.
В процессе шлифования, текстура камня проявляется всё лучше |
Когда кажется, что грубых дефектов не осталось, стоит снять влажной тканью всю пыль или помыть работу и снова внимательно осмотреть.
Чистовое шлифование |
Результат - минимум деталей, камень этого не позволяет, слишком мягок и хрупок, максимальная стилизация и, насколько это возможно при ручной обработке, отделка и полировка поверхности.
Для лучшего проявления текстуры поверхность камня поверхность готовой работы покрыта тонким слоем льняного масла с воском – самодельным ганозисом. Это не только проявляет рисунок, но и дополнительно защищает камень от грязи и пыли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий