Бывает, что фортуна отворачивается и случаются досадные промахи или сам перемудришь настолько, что из печи выходит нечто непонятное. Почему так происходит? Потому-что свои действия нужно продумывать заранее, а не потом как-нибудь. Вот так и рождается всякая фигня. Фигня фигнёй, но выкинуть почему-то жалко, а вот проводить безумные эксперименты на своих неудачных произведениях нет.
Делал как-то "Птичек Попрошаек" шликерным литьём, поторопился извлечь одну из гипсовой формы раньше времени и осталась она без ножек-подставок. Всё нормально, только вот глазуровать очень неудобно. Глазурь может сплавиться с подставкой, потом фиг оторвёшь. Тем не менее обжег.
Птичка-попрошайка, готовое изделие |
Птички Попрошайки - полые тонкостенные изделия покрытые бесцветной глазурью. Стоят на трёх ножках-подставках, благодаря им можно глазуровать изделие полностью.
Решил тогда попробовать на ней роспись самодельным ангобом из неизвестной глины, найденной когда-то в куче каменного угля. Спонтанность это хорошо, только не в таком деле и не с моим опытом декорирования. Получился полный отстой.
Решил тогда попробовать на ней роспись самодельным ангобом из неизвестной глины, найденной когда-то в куче каменного угля. Спонтанность это хорошо, только не в таком деле и не с моим опытом декорирования. Получился полный отстой.
Птичка-попрошайка, брак, годится только на "выкинуть" или для экспериментов. |
Свои действия нужно продумывать заранее, как минимум рисовать один или два эскиза, а лучше больше, и только потом браться за роспись.
Какой тут может быть выход? Можно выкинуть, можно отложить в сторону или же продолжить издевательства над Птичкой дальше. Тогда я её отложил в сторону, а вот теперь решил добить последним экспериментом. Добивал в два обжига.
Для первого полностью покрыл Птичку слоем из обычной рыжей глины с добавлением большого количества жидкого натриевого стекла (силикатный клей). Керамические материалы с большой добавкой натрия дают кракелюры - поверхность со множеством трещин. В моём случае получилось так, что слой частично отслоился и осыпался уже в процессе сушки. Черепок для него оказался слишком пористым. Поскольку досушивал уже в печке, то решил не трогать и идти до конца. Обжигал установив на самодельные "Гусиные лапки".
Вот на такие самодельные подставки - "Гусиные Лапки" можно устанавливать изделия полностью покрытые глазурью. Получаются точечные контакты, после обжига эти подставки легко отламываются, почти не оставляя следов, но даже если есть, то их остатки легко зачищаются алмазным надфилем.
Для второго, и надеюсь, окончательного обжига покрыл изделие остатками бесцветной глянцевой глазури, но так как её было слишком мало, то добавил к ней немножко непрозрачной матовой розовой. Получилась очень интересная поверхность. Она и фактурная, и что интересно, одинаково глянцевая, а там, где кракелюры, приобрела голубоватый оттенок. Видимо натрий повлиял.
Окончательный результат после нескольких экспериментов. Осталось отломить подставки, и если потребуется, зачистить их остатки. Длинна изделия около 9 см.
Получилось вполне достойно, и всего лишь с четвёртого раза ))) Теперь, зная о возможности таких эффектов, можно попробовать добиться того же только гораздо быстрее, за стандартные два обжига.
Какой тут может быть выход? Можно выкинуть, можно отложить в сторону или же продолжить издевательства над Птичкой дальше. Тогда я её отложил в сторону, а вот теперь решил добить последним экспериментом. Добивал в два обжига.
Для первого полностью покрыл Птичку слоем из обычной рыжей глины с добавлением большого количества жидкого натриевого стекла (силикатный клей). Керамические материалы с большой добавкой натрия дают кракелюры - поверхность со множеством трещин. В моём случае получилось так, что слой частично отслоился и осыпался уже в процессе сушки. Черепок для него оказался слишком пористым. Поскольку досушивал уже в печке, то решил не трогать и идти до конца. Обжигал установив на самодельные "Гусиные лапки".
Подставки для глазурного обжига - гусиные лапки |
Для второго, и надеюсь, окончательного обжига покрыл изделие остатками бесцветной глянцевой глазури, но так как её было слишком мало, то добавил к ней немножко непрозрачной матовой розовой. Получилась очень интересная поверхность. Она и фактурная, и что интересно, одинаково глянцевая, а там, где кракелюры, приобрела голубоватый оттенок. Видимо натрий повлиял.
Готовое изделие |
Получилось вполне достойно, и всего лишь с четвёртого раза ))) Теперь, зная о возможности таких эффектов, можно попробовать добиться того же только гораздо быстрее, за стандартные два обжига.
хм, покопаться что-ли в завалах бракованных изделий, может попадётся ещё какая-нибудь жертва для очередного эксперимента?
Комментариев нет:
Отправить комментарий