понедельник, 2 декабря 2019 г.

В ПОИСКАХ СТИЛЯ ЧАСТЬ 3


Итак, вот мы и добрались до самого вкусного, в результате проделанной работы у нас имеется несколько примеров, на основе которых мы изготовим свою идеальную модель. Она должна вобрать в себя все лучшие элементы из экспериментальной партии птичек.

 


Поэтому первым шагом будет пластилиновая модель несколько большего размера, с учётом будущей усадки глины в процессе сушки и обжига. Собственно, когда заранее определены все необходимые элементы, работа протекает достаточно быстро. Поскольку самой тонкой и сложно извлекаемой деталью является клюв, то модель, а соответственно и форму будем делать без него.

С готовой пластилиновой формы можно сразу же снять гипсовую модель, но лучше сначала сделать черновую, доработать её, а уже затем по ней отлить в гипсе чистовую. Это нужно потому, что пластилин очень податливый материал, и от тепла ваших рук может легко менять форму. С гипсом работать гораздо проще, разобьём процесс на два этапа.

Сначала, чтобы сделать пластилиновую модель менее податливовой, охладим её в холодильнике. После чего снимем черновую силиконовую форму. Самый простой рецепт - взять немного  силиконового герметика и смешать его с обыкновенным картофельным крахмалом. Это позволит сделать силикон совершенно не липким. После чего слоем, толщиной не менее 3 мм, покрываем нашу модель. При этом очень желательно работать в перчатках, Учтите, силикон, смешанный с крахмалом быстро теряет пластичность, а после работы проветрить помещение.

 Пластилиновая модель, черновая силиконовая форма и чистовая модель из гипса.


В принципе, при большом не желании, можно и остановиться, и с помощью этой силиконовой формы вполне успешно тиражировать наши свистульки, но всё равно ещё будет достаточно большой объём дополнительной работы, поскольку форма снималась с черновой модели. Гипсовую отливку можно доработать, убрав мелкие шероховатости и дефекты.



Гипсовая форма и готовый результат, полученный с её помощью. Размеры птичек могут заметно варьировать, в зависимости от степени усадки керамической массы/глины. Для придания индивидуальности можно добавить мелких деталей - размеры клюва, глаз, зрачков и их положение. Используя различные глины, штампы, ангобы и глазури можно очень сильно менять внешний облик готового изделия усиливая те или иные черты.





А теперь, когда вы знаете как вырабатывается/ищется стиль, за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий