Материал диктует свои правила, далеко не каждый позволяет создавать изделия с высокой детализацией, керамическая масса (глина или фарфор) может быть очень пластичной, и тогда из неё создаются настоящие реалистичные шедевры, например, цветы, не отличающиеся от живых. Если же ваш случай это масса с низкой пластичностью, позволяющая получить только обобщённые формы, то стилизация отличный выход.
В обоих случаях материалом для их изготовления
послужил широко распространённый на юге Дальнего Востока малопластичный лессовидный
суглинок с различными добавками. Для лепки он не очень хорош, сплошное мучение,
однако обобщённые формы из него создавать вполне реально. Также его можно
использовать для вырезания и шликерного литья. Черепок набирается очень быстро,
но нужно учитывать его низкую спекаемость и вносить в массу соответствующие
добавки.
Благодаря высокой пористости
черепка, вырезание позволяет создавать из суглинка толстостенные, хорошо
проницаемые для паров и газов изделия. Поэтому в процессе обжига они редко
трескаются, но чувство меры никто не отменял. Так, например, из цельного куска
был вырезан Вини Пух, его обжиг проводился в обычной печке буржуйке, вперемешку
с дровами и, что удивительно, он уцелел.
Материал диктует свои правила, для каждого можно
подобрать творческие приёмы, по максимуму использующие все его возможности,
главное искать и не сдаваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий