четверг, 21 ноября 2019 г.

СТИЛИЗАЦИЯ

Материал диктует свои правила, далеко не каждый позволяет создавать изделия с высокой детализацией, керамическая масса (глина или фарфор) может быть очень пластичной, и тогда из неё создаются настоящие реалистичные шедевры, например, цветы, не отличающиеся от живых. Если же ваш случай это масса с низкой пластичностью, позволяющая получить только обобщённые формы, то стилизация отличный выход.
Стилизация это авторская переработка форм - упрощение без потери узнаваемости, когда прорабатывается один – два признака объекта, а остальные детали смягчаются или отбрасываются. Приём работает как в графике, так и в скульптуре, что получится, можно увидеть на примере работ Перри Ланкастера. Обратите внимание, в своих скульптурах он показывает обобщённую форму объекта, чаще всего животных, и красоту материала – дерева. Например, с помощью стилизации мною были созданы ёжик, Вини Пух и ёлочка.


В обоих случаях материалом для их изготовления послужил широко распространённый на юге Дальнего Востока малопластичный лессовидный суглинок с различными добавками. Для лепки он не очень хорош, сплошное мучение, однако обобщённые формы из него создавать вполне реально. Также его можно использовать для вырезания и шликерного литья. Черепок набирается очень быстро, но нужно учитывать его низкую спекаемость и вносить в массу соответствующие добавки.



Благодаря высокой пористости черепка, вырезание позволяет создавать из суглинка толстостенные, хорошо проницаемые для паров и газов изделия. Поэтому в процессе обжига они редко трескаются, но чувство меры никто не отменял. Так, например, из цельного куска был вырезан Вини Пух, его обжиг проводился в обычной печке буржуйке, вперемешку с дровами и, что удивительно, он уцелел.





Материал диктует свои правила, для каждого можно подобрать творческие приёмы, по максимуму использующие все его возможности, главное искать и не сдаваться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий