Для повышения навыка работы за гончарным кругом решил выкрутить несколько разных изделий, а заодно поэкспериментировать в их декорировании.
Первой была небольшая цветочная ваза. На поверхность стеком нанесены царапающие линии-борозды, круг работал на малых оборотах. Декорировал белой, пастообразной глиной, после того, как ваза немного подсохла, а когда она достигла кожетвёрдого состояния, аккуратно зачистил поверхность с помощью скребков. В конце - лощение.
К сожалению, я опять перемудрил с составом
глины, или не отмял её как следует, в результате, во время обжига, образовались
пузыри заполнившие практически весь внутренний объём вазы, немного деформировав
её форму, больше всего дно. Теперь это Пизанская башня или ваза-неваляшка.
Гораздо лучше с другой вазочкой, хотя она больше всего напоминает чернильницу, как по форме, так и по размерам. Рисунок декора гораздо лучше и главное интереснее. Недостатки тоже есть, глину промял плохо, ком получился неоднородным по влажности и твёрдости, поэтому в процессе вытягивания на гончарном круге получилась некоторая ассиметричность. Впрочем, чтобы её заметить, нужно знать, куда смотреть. После скребка задекорированная поверхность подверглась лощению.
Кружка получилась вполне нормальная - широкая и с удобной ручкой, как-никак под себя делал. На гончарном круге вытянута и обточена форма, ручку приклеивал, предварительно подсушив, чтобы не теряла форму и не отвалилась под собственным весом. Уже к концу сушки заметил, что ручку я приклеил немого криво, но было уже поздно что-либо исправлять. Во время обжига форму немного деформировало, трещин или других дефектов не появилось.
Колокольчик вытянут на гончарном круге. Сначала получена форма наподобие кружки. После того как он немного подсох, форма обточена до нужного вида и приклеено ухо. Когда глина достигал кожетвердого состояния произведено лощение. Обжиг прошёл вполне удачно.
Ваза-луковица. С этой вазой, вроде получилось, всё что хотел. Использовал обычную смесь глины с отощающей добавкой в виде лессовидного суглинка и ничего более. Поверхность подверглась лощению. Осталось покрыть глазурью.
Без ручной лепки никуда. Вылепил парочку ежей. Первый получился более абстрактным, а второй человекоподобным. Для имитации иголок его поверхность покрыл линиями, которые заполнил белой глиной. Дополнительно ею же покрыл глаза, чтобы осветлить цвет глазури. Забавный получился.
Ёж бледнолицый. Думал придать его лицу серый цвет, но пожалел ангоба, поэтому результат получился "бледный" и не убедительный. Перед глазурованием сотру эту не боевую раскраску с его лица. В целом удовлетворительно, с глазурью будет понятнее. Что точно упустил, так это заполнить брови черным ангобом.
Заготовки для магнитиков. Тут даже комменитировать нечего и так всё понятно. Заполнял ими в печи свободное пространство между крупными изделиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий