вторник, 26 июня 2018 г.

ДВА В ОДНОМ


Следующие два обжига провел практически один за другим. В первом основной объем печки заняла вторая партия ёлок. В чем проявляется её небольшой объём, так в том, что часть изделий так или иначе оказывается около спиралей и деформируются под влиянием неравномерного нагрева, что и случилось со многими из них. Как ни оправлял я их после отливки, при обжиге они принимают они принимают самые замысловатые формы и становятся не молодыми ёлочками, а старыми кривыми елями.

«Тяп-Ляп Кот»

Пытался как-то отвлечь племянницу, направить её энергию в мирное русло. Предложил что-нибудь полепить. Показал пример, но особо не преуспел, интереса у неё не вызвало. Чтобы не тратить силы в пустую пришлось доделать этого редкого зверя и оставить его для экспериментов с декорированием ангобом. Когда он подсох, сгладил неровности губкой, подправил форму инструментами, после чего декорировал самодельным ангобом, состоящим из глины с добавкой мела и жидкого стекла (Na2SiO3). Ангоб был жидковат, но второй слой накладывал зря. С другой стороны сама заготовка была несколько пересушена, ибо второй слой стал сразу же трескаться и отслаиваться, но не отвалился, даже после обжига.
Во второй обжиг глазурировал его. Даже удивительно, что ничего не треснуло и глазурь легла ровно.

 

Карандашница

Сделал для накопившихся карандашей, маркеров, капиллярных ручек и прочего накопленного карандашницу. Лепил в ручную, из-за того что освещение было боковым не увидел во время что один бок несколько завален во внутрь. Декорировал её самодельными ангобами — серым и светло-коричневым.


Ёлочные украшения

Во время обжига очень сильно деформировались, не смотря достаточно большую толщину изделий. Наверное их нужно обжигать отдельно на значительно более низкой температуре. Серый ангоб смотрится достаточно неплохо, но лучшим вариантом был бы белый или светло-синий. Здесь же можно упомянуть два колокольчика, один глазурированный, а второй декорирован ангобом. Декоривал очень не внимательно, зато опробовал декорирование губкой.



Пробник

Обжег пробник глазурей от «Керамика Гжели». Обжиг производил на температуру в 1020 градусов, на упаковке эта температура значилась как рекомендуемая. Все цвета за исключением белой расплавились очень хорошо. Обращение к производителю с просьбой прояснить ситуацию почему глазурь не плавится при заявленной температуре ничего не дало. Ответ был такой — «Михаил, всё в порядке она очень хорошо расплавилась при 1060 градусах». Хотя я спрашивал совсем о другом. В общем, внятного ответа я так и не получил.
Буду ли я ещё обращаться к «Керамика Гжели»? Буду, вариантов ведь не так уж и много.


Птички

Использовал на своих птичках бесцветную, безымянную глазурь, которую приобрел в Хабаровске, в магазине «Азбука». Похоже, что она у них лежала очень давно раз вся информация о ней потерялась. Производитель сего чуда значился как - «Россия» )))))
В процессе глазурования пришлось помучиться, поскольку дефлокулянта у меня не было, суспензия разрушалась очень быстро. Глазурь наносил окунанием. Результат мне понравился, глазурь оказалась немного потёчная, она расплавилась и растеклась равномерно. В местах, где слой глазури оказался толстоват, появилась опалестенция, поэтому подозреваю, что глазурь может быть эффектарной.
Камера печи была разделена лещадью на две части. Изделия в низу заметно потемнели, возможно из-за того, что разных частях печи концентрация кислорода сильно различалась. Три изделия потрескались, потому-то слишком рано открыл дверь печки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий